консультации для родителей пятница с 17. 00 до 19.00
оставайтесь дома
Занятие 1. Звук и буква А
https://drive.google.com/drive/folders/1DiP5-y-AAltBQCtSae_6ti1Lh9Ti69As?usp=sharing
Занятие 2. Круг
https://drive.google.com/folderview?id=1JnB8f4fJ3bSo1xXziyYzaZ5I9PNsrWvJ
Занятие 3. Звук и буква У
https://drive.google.com/folderview?id=1LD_mP8o6zcsSYJpnxY_ATAoeWDHS6ulG
Занятие 4. Треугольник
https://drive.google.com/folderview?id=1MwYkdcNaRKXexVBMPyIW_3_cjSXTpalE
Занятие 5. Звук и буква О
https://drive.google.com/folderview?id=1j140DrR9nHKdzmqvd6mkPREJ6QrR2jxv
Занятие 6. Квадрат
https://drive.google.com/folderview?id=1LUEecA_R-6-UXKANvgN1qgv1Bkqm8Ty3
Занятие 7. Звук и буква Ы
Занятие 8. Прямоугольник
Занятие 9. Звук и буква И
Занятие 10. Овал
Занятие 11. Звук и буква М
Занятие 12. Число и цифра 5
Занятие 13 Звук и буква С
ЗАДАНИЕ № 5.
"Цветы"
1.Работаем над темой "Цветы". Расскажите ребёнку, что есть полевые, садовые, комнатные цветы. Спросите у ребёнка, что такое букет; для чего люди дарят друг другу цветы? Из каких частей состоят цветы (корень, стебель, листья, бутон, лепестки, сердцевина).
2.Расскажите ребёнку, что цветы, которые растут на берегу реки, в лесу, на лугу, в поле называются полевыми цветами. Подберите вместе с ребёнком картинки с изображением полевых цветов (мак, колокольчик, василёк, ромашка, лютик, клевер, одуванчик, незабудка, ландыш), подпишите печатными буквами, ребёнок должен узнавать и называть эти цветы.
3.Расскажите ребёнку, что цветы, которые люди высаживают в саду, на клумбе называются садовыми цветами. За садовыми цветами ухаживает садовник. Расскажите ребёнку, как садовник ухаживает за цветами. Подберите вместе с ребёнком изображения садовых цветов (нарциссы, тюльпаны, розы, гвоздики, лилии, астры, георгины, гладиолусы, хризантемы и т. д.), подпишите печатными буквами, ребёнок должен узнавать и называть эти цветы.
4.Перечислите ребёнку цветы, а он должен сказать полевой или садовый это цветок: роза, лютик, тюльпан, василёк, подснежник, клевер, нарцисс, колокольчик, фиалка, анютины глазки).
5.Расскажите ребёнку, какой цвет назвали в честь розы (розовый), сирени (сиреневый), василька (васильковый), фиалки (фиалковый). Покажите ребёнку эти цвета.
6.Пусть ребёнок скажет со словом "цветочный": аромат, клумба, магазин, ларёк, семена, лепестки, рынок, сад, поле, выставка, витрина, горшок, венок, луг, мёд, улица.
7.Пусть ребёнок назовёт цветы со словами "один", "три", "пять", например:
Один | Три | Пять |
Роза | Розы | Роз |
Гвоздика | Гвоздики | Гвоздик |
Гладиолус | Гладиолуса | Гладиолусов |
Василёк | Василька | Васильков |
Ромашка | Ромашки | Ромашек |
Колокольчик | Колокольчика | Колокольчиков |
8.Помогите ребёнку разгадать и выучить загадку. Пусть ребёнок сам нарисует отгадку и составит небольшой рассказ о цветке.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(колокольчик).
ЗАДАНИЕ № 4.
"Профессии"
1.Работаем над темой "Профессии". Побеседуйте с ребёнком, он должен уметь отвечать на вопросы:
-Что такое профессия? (Профессия – этот дело, работа, занятие).
-Назови профессии своих родителей; расскажи, чем они занимаются на своей работе, что производят.
-Для чего люди работают?
-Для чего нужны профессии?
2.Прочитайте ребёнку стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?". Побеседуйте с ним, о каких профессиях идёт речь в стихотворении, где работают эти люди, чем занимаются.
3.Помогите ребёнку вспомнить, кто работает в детском саду. Пусть он перечислит профессии и расскажет, чем занимаются их представители.
4.Пусть ребёнок ответит на вопросы (ответы полным предложением):
-Что делает врач, доктор? (Доктор лечит людей).
-Что делает учитель? (Учитель учит детей).
-Что делает продавец? (Продавец продаёт людям разные товары).
-Что делает пожарный? (Пожарный тушит пожары).
-Что делает строитель? (Строитель строит здания).
-Что делает фотограф? (Фотограф фотографирует людей).
-Что делает пекарь? (Пекарь печёт хлеб).
-Что делает художник? (Художник пишет картины).
-Что делает писатель? (Писатель пишет сказки, рассказы, романы, повести) и т. д.
5.Пусть ребёнок ответит на вопросы:
-Где работает учитель? (Учитель работает в школе).
-Где работает врач? (Врач работает в больнице, поликлинике).
-Где работает капитан, моряк? (Капитан работает на корабле).
-Где работает сапожник? (Сапожник работает в сапожной мастерской).
-Где работает повар? (Повар работает в столовой) и т. д.
6.Найдите с ребёнком картинки с изображением разных профессий, подпишите печатными буквами, покажите ребёнку, пусть он найдёт знакомые буквы. Про представителя каждой профессии, изображённого на картинке ребёнок должен составить небольшой рассказ.
ЗАДАНИЕ № 3.
"Посуда".
1.Работаем над темой "Посуда". Прочитайте ребёнку стихотворение К.И. Чуковского "Федорино горе". Выясните, какие названия посуды запомнил ваш ребёнок из стихотворения.
2.Ребёнок должен знать ответы на вопросы:
- Для чего нужна посуда?
- Из какой посуды едят, пьют?
- В какой посуде варят, жарят, кипятят воду?
- Как ухаживают за посудой? (моют, чистят, вытирают, начищают).
- Где хранят посуду? (в шкафах, в столе, в буфете, в ящиках, на полках).
- Когда завтракают? – утром.
- Когда обедают? – днём.
- Когда ужинают? – вечером.
3.Расскажите ребёнку, что посуда бывает:
- Чайной (чайник, чашка, блюдце, сахарница, конфетница).
- Столовой (тарелка, супница, маслёнка, солонка, ложка и т.д.).
- Кухонной (кастрюля, ковш, сковорода, миска, сито и т. д.).
Выучите с ребёнком эти названия, наклейте картинки в тетрадь, подпишите печатными буквами. Помогите ребёнку разделить все названия на слоги (прохлопыванием).
4. Объясните ребёнку, что посуда состоит из частей:
- У чайника есть ручка, крышка, носик, стенки.
- У чашки есть ручка, донышко, стенки.
- У кувшина есть горлышко, донышко, стенки.
5. Поиграйте с ребёнком в игру "Один – много" (с мячом):
-Кастрюля – кастрюли.
-Ложка – ложки.
-Тарелка – тарелки.
-Чашка – чашки.
-Нож – ножи.
-Сковородка – сковородки.
-Кувшин – кувшины.
-Вилка – вилки.
-Стакан – стаканы.
-Бокал – бокалы.
-Графин – графины и т. д.
6.Отгадайте с ребёнком загадку, пусть он сам нарисует отгадку, придумает про неё небольшой рассказ.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
ЗАДАНИЕ № 2.
1. Работаем над темой "Мебель". Закрепите с ребёнком названия мебели, которые он знает; выучите новые: сервант, буфет, диван, письменный стол и т.д. Расскажите ребёнку, из чего делают мебель, где делают мебель, для чего нужен каждый из предметов мебели; где покупают мебель
2.Спросите у ребёнка, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в прихожей, в детской комнате. Кто делает мебель? (Столяр). Подберите и наклейте картинки с изображением мебели, пусть ребёнок сам подпишет их и составит рассказ о каждом предмете мебели.
Например: Это диван. Он стоит в гостиной. Он синий, мягкий, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Схема рассказа:
· Что это?
· Где стоит?
·Какой он?
·Какие у него части? (Из каких частей стоит?)
·Для чего он нужен?
3. Прочитайте ребёнку стихи, пусть он доскажет пропущенные слова и разделит их на слоги (хлопками).
Если ты захочешь спать В спальне ждёт тебя (кро-вать). |
Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на (сту-ле). |
Не страшны морозы, если Ты сидишь в удобном (крес-ле). |
Как приятно нашей Тане Повалятся на (ди-ва-не). |
С пирогами чай попьём За обеденным (сто-лом). |
Смастерил вчера Николка Для своих игрушек (пол-ку). |
4.
Помогите ребёнку отгадать загадки, пусть он нарисует отгадки в тетради.
Свитер, кофту, тёплый шарф,
Аккуратно сложим в (шкаф).
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу (стул).
5.Поиграйте с ребёнком в игру "Кресло и мячик"(можно заменить на любой предмет мебели и игрушку). Ребёнок должен комментировать свои действия с мячиком, не пропуская предлоги:
- Мячик лежит в кресле.
- Мячик лежит под креслом.
- Мячик лежит за креслом.
- Мячик лежит около кресла.
-Мячик выглядывает из-за кресла.
-Мячик выкатился из-под кресла.
ЗАДАНИЕ № 1.
"Части тела"
1.Работаем над темой "Части тела". Расскажите ребенку как называются части тела (голова, руки, ноги, туловище, глаза, шея, нос, рот и т. д.), для чего нужны эти части тела (нос нужен для того, чтобы нюхать, ощущать запахи и т. д.), что есть на голове каждого человека (волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щёки, губы, зубы, язык), какого цвета бывают глаза у людей, какой длины и цвета бывают волосы у людей.
2.Расскажите ребенку о правилах гигиены. (Зачем нужно мыть руки, умывать по утрам, чистить зубы и т.д.)
3.Поиграйте с ребёнком в игру "Знаю ли я части своего тела?". Вы называете части тела, а ребёнок показывает их на себе.
4.Поиграйте с ребёнком в игру "Один – много" (с мячом, или передавать друг другу любую игрушку):
ОДИН | МНОГО |
Рука | Руки |
Нога | Ноги |
Плечо | Плечи |
Нос | Носы |
Волос | Волосы |
Палец | Пальцы |
Голова | Головы |
Щека | Щёки |
Ухо | Уши |
Живот | Животы |
Глаз | Глаза |
Спина | Спины |
5.Прочитайте ребёнку предложения, пусть он заканчивает их:
-Глазами мы (смотрим).
-Носом мы (дышим, нюхаем).
-Ртом мы (едим, пьём, говорим).
-Ушами мы (слушаем).
-Руками мы (берём, держим).
-Пальцами мы (Трогаем, гладим, рисуем).
-Ногами мы (ходим, бегаем, прыгаем).
6.
Пусть ребёнок нарисует себя в тетради. Придумает про себя небольшой рассказ.
апрель 2020