Главная

Учитель-дефектолог Володченкова Марта Сергеевна

 

консультации для родителей пятница  с 17. 00 до 19.00

оставайтесь дома

Занятие 1. Звук и буква  А 

https://drive.google.com/drive/folders/1DiP5-y-AAltBQCtSae_6ti1Lh9Ti69As?usp=sharing

Занятие 2. Круг 

https://drive.google.com/folderview?id=1JnB8f4fJ3bSo1xXziyYzaZ5I9PNsrWvJ

Занятие 3. Звук и буква У

https://drive.google.com/folderview?id=1LD_mP8o6zcsSYJpnxY_ATAoeWDHS6ulG

Занятие 4. Треугольник

https://drive.google.com/folderview?id=1MwYkdcNaRKXexVBMPyIW_3_cjSXTpalE

Занятие 5. Звук и буква О 

https://drive.google.com/folderview?id=1j140DrR9nHKdzmqvd6mkPREJ6QrR2jxv

Занятие 6. Квадрат

https://drive.google.com/folderview?id=1LUEecA_R-6-UXKANvgN1qgv1Bkqm8Ty3

Занятие 7. Звук и буква Ы

Занятие 8. Прямоугольник

Занятие 9. Звук и буква И

https://drive.google.com/drive/folders/1RtQQZDEK71JIPdk29oNcWeTVovnilaA6?usp=sharing

Занятие 10. Овал

https://drive.google.com/folderview?id=1SrWVzvS2WikYxc5Zo0gfnR54QNZEm9hZ

Занятие 11. Звук и буква М

 

Занятие 12. Число и цифра 5

 

Занятие 13 Звук и буква С

 

 

ЗАДАНИЕ № 5.

"Цветы"

1.Работаем над темой "Цветы". Расскажите ребёнку, что есть полевые, садовые, комнатные цветы. Спросите у ребёнка, что такое букет; для чего люди дарят друг другу цветы? Из каких частей состоят цветы  (корень, стебель, листья, бутон, лепестки, сердцевина).

2.Расскажите ребёнку, что цветы, которые растут на берегу реки, в лесу, на лугу, в поле называются полевыми цветами. Подберите вместе с ребёнком картинки с изображением полевых цветов (мак, колокольчик, василёк, ромашка, лютик, клевер, одуванчик, незабудка, ландыш), подпишите печатными буквами, ребёнок должен узнавать и называть эти цветы.

3.Расскажите ребёнку, что цветы, которые люди высаживают в саду, на клумбе называются садовыми цветами. За садовыми цветами ухаживает садовник. Расскажите ребёнку,  как садовник ухаживает за цветами. Подберите вместе с ребёнком изображения садовых цветов (нарциссы, тюльпаны, розы, гвоздики, лилии, астры, георгины, гладиолусы, хризантемы и т. д.), подпишите печатными буквами, ребёнок должен узнавать и называть эти цветы.

4.Перечислите ребёнку цветы, а он должен сказать полевой или садовый это цветок: роза, лютик, тюльпан, василёк, подснежник, клевер, нарцисс, колокольчик, фиалка, анютины глазки).

5.Расскажите ребёнку, какой цвет назвали в честь розы (розовый), сирени (сиреневый), василька (васильковый), фиалки (фиалковый). Покажите ребёнку эти цвета.

6.Пусть ребёнок скажет со словом "цветочный": аромат, клумба, магазин, ларёк, семена, лепестки, рынок, сад, поле, выставка, витрина, горшок, венок, луг, мёд, улица.

7.Пусть ребёнок назовёт цветы со словами "один", "три", "пять", например:

Один Три Пять
Роза Розы Роз
Гвоздика Гвоздики Гвоздик
Гладиолус Гладиолуса Гладиолусов
Василёк Василька Васильков
Ромашка Ромашки Ромашек
Колокольчик Колокольчика Колокольчиков

 

8.Помогите ребёнку разгадать и выучить загадку. Пусть ребёнок сам нарисует отгадку и составит небольшой рассказ о цветке.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

                (колокольчик).

 


ЗАДАНИЕ № 4.

"Профессии"

1.Работаем над темой "Профессии". Побеседуйте с ребёнком, он должен уметь отвечать на вопросы:

-Что такое профессия?  (Профессия – этот дело, работа, занятие).

-Назови профессии своих родителей; расскажи, чем они занимаются на своей работе, что производят.

-Для чего люди работают?

-Для чего нужны профессии?

2.Прочитайте ребёнку стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?". Побеседуйте с ним, о каких профессиях идёт речь в стихотворении, где работают эти люди, чем занимаются.

3.Помогите ребёнку вспомнить, кто работает в детском саду. Пусть он перечислит профессии и расскажет, чем занимаются их представители.

4.Пусть ребёнок ответит на вопросы (ответы полным предложением):

-Что делает врач, доктор? (Доктор лечит людей).

-Что делает учитель?  (Учитель учит детей).

-Что делает продавец?  (Продавец продаёт людям разные товары).

-Что делает пожарный?  (Пожарный тушит пожары).

-Что делает строитель?  (Строитель строит здания).

-Что делает фотограф? (Фотограф фотографирует людей).

-Что делает пекарь?  (Пекарь печёт хлеб).

-Что делает художник?  (Художник пишет картины).

-Что делает писатель? (Писатель пишет сказки, рассказы, романы, повести) и т. д.

5.Пусть ребёнок ответит на вопросы:

-Где работает учитель? (Учитель работает в школе).

-Где работает врач?  (Врач работает в больнице, поликлинике).

-Где работает капитан, моряк?  (Капитан работает на корабле).

-Где работает сапожник?  (Сапожник работает в сапожной мастерской).

-Где работает повар?  (Повар работает в столовой) и т. д.

6.Найдите с ребёнком картинки с изображением разных профессий, подпишите печатными буквами, покажите ребёнку, пусть он найдёт знакомые буквы. Про представителя каждой профессии, изображённого на картинке ребёнок должен составить небольшой рассказ.

 

 

ЗАДАНИЕ № 3.

"Посуда".

1.Работаем над темой "Посуда". Прочитайте ребёнку стихотворение К.И. Чуковского "Федорино горе". Выясните, какие названия посуды  запомнил ваш ребёнок из стихотворения.

2.Ребёнок должен знать ответы на вопросы:

- Для чего нужна посуда?

- Из какой посуды едят, пьют?

- В какой посуде варят, жарят, кипятят воду?

- Как ухаживают за посудой? (моют, чистят, вытирают, начищают).

- Где хранят посуду? (в шкафах, в столе, в буфете, в ящиках, на полках).

- Когда завтракают? – утром.

- Когда обедают? – днём.

- Когда ужинают? – вечером.  

3.Расскажите ребёнку,  что посуда бывает:

- Чайной (чайник, чашка, блюдце, сахарница, конфетница).

- Столовой (тарелка, супница, маслёнка, солонка, ложка и т.д.).

- Кухонной  (кастрюля, ковш, сковорода, миска, сито и т. д.).

 Выучите с ребёнком эти названия, наклейте картинки в тетрадь, подпишите печатными буквами. Помогите ребёнку разделить все названия на слоги (прохлопыванием).

4. Объясните ребёнку, что посуда состоит из частей:

- У чайника есть ручка, крышка, носик, стенки.

- У чашки есть ручка, донышко, стенки.

- У кувшина есть горлышко, донышко, стенки. 

5. Поиграйте с ребёнком в игру "Один – много" (с мячом):

-Кастрюля – кастрюли.

-Ложка – ложки.

-Тарелка – тарелки.

-Чашка – чашки.

-Нож – ножи.

-Сковородка – сковородки.

-Кувшин – кувшины.

-Вилка – вилки.

-Стакан – стаканы.

-Бокал – бокалы.

-Графин – графины и т. д.

6.Отгадайте с ребёнком загадку, пусть он сам нарисует отгадку, придумает про неё небольшой рассказ.

                                 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                                 Больше греться не хочу.

                                 Крышка громко зазвенела:

                                 "Пейте чай, вода вскипела!"

 

 

ЗАДАНИЕ № 2.

"Мебель "

1. Работаем над темой "Мебель". Закрепите с ребёнком названия мебели, которые он знает; выучите новые: сервант, буфет, диван, письменный стол и т.д. Расскажите ребёнку, из чего делают мебель, где делают мебель, для чего нужен каждый из предметов мебели; где покупают мебель

2.Спросите у ребёнка, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в прихожей, в детской комнате. Кто делает мебель? (Столяр). Подберите и наклейте картинки с изображением мебели, пусть ребёнок сам подпишет их и составит рассказ о каждом предмете мебели.

Например: Это диван. Он стоит в гостиной. Он синий, мягкий, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Схема рассказа:

· Что это?

· Где стоит?

·Какой он?

·Какие у него части? (Из каких частей стоит?)

·Для чего он нужен?

 

3. Прочитайте ребёнку стихи, пусть он доскажет пропущенные слова и разделит их на слоги (хлопками).

 

Если ты захочешь спать

В спальне ждёт тебя   (кро-вать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на    (сту-ле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в удобном   (крес-ле).

Как приятно нашей Тане

Повалятся на    (ди-ва-не).

С пирогами чай попьём

За обеденным   (сто-лом).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек   (пол-ку).

4. 

Помогите ребёнку отгадать загадки, пусть он нарисует отгадки в тетради.

                                      Свитер, кофту, тёплый шарф,

Аккуратно сложим в   (шкаф).

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу    (стул).

5.Поиграйте с ребёнком в игру "Кресло и мячик"(можно заменить на любой предмет мебели и игрушку). Ребёнок должен комментировать свои действия с мячиком, не пропуская предлоги:

- Мячик лежит в кресле.

- Мячик лежит под креслом.

- Мячик лежит за креслом.

- Мячик лежит около кресла.

-Мячик выглядывает из-за кресла.

-Мячик выкатился из-под кресла.

 

 ЗАДАНИЕ № 1.

"Части тела"

1.Работаем над темой "Части тела". Расскажите ребенку как называются части тела (голова, руки, ноги, туловище, глаза, шея, нос, рот и т. д.), для чего нужны эти части тела (нос нужен для того, чтобы нюхать, ощущать запахи и т. д.), что есть на голове каждого человека (волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щёки, губы, зубы, язык), какого цвета бывают глаза у людей, какой длины и цвета бывают волосы у людей.

2.Расскажите ребенку о правилах гигиены. (Зачем нужно мыть руки, умывать по утрам, чистить зубы и т.д.)

3.Поиграйте с ребёнком в игру "Знаю ли я части своего тела?". Вы называете части тела, а ребёнок показывает их на себе.

4.Поиграйте с ребёнком в игру "Один – много" (с мячом, или передавать друг другу любую игрушку):

ОДИН МНОГО
Рука Руки
Нога Ноги
Плечо Плечи
Нос Носы
Волос Волосы
Палец Пальцы
Голова Головы
Щека Щёки
Ухо Уши
Живот Животы
Глаз Глаза
Спина Спины

 5.Прочитайте ребёнку предложения, пусть он заканчивает их:

-Глазами мы  (смотрим).

-Носом мы  (дышим, нюхаем).

-Ртом мы  (едим, пьём, говорим).

-Ушами мы   (слушаем).

-Руками мы  (берём, держим).

-Пальцами мы  (Трогаем, гладим, рисуем).

-Ногами мы  (ходим, бегаем, прыгаем).

6.  

Пусть ребёнок нарисует себя в тетради. Придумает про себя небольшой рассказ.



апрель 2020