Главная

Родительский университет

30.11.2017г. прошла вторая встреча родительского клуба на тему: «Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни».

Педагог-психолог Афанасьева С.Л. осветила результаты анкетирования родителей и детей по теме мероприятия.

Никитенко Ю.В. продемонстрировала видео – сюжеты и фотоматериалы по спортивной викторине, проведенной в группах №4,6, а также спартакиаде между нашими ребятами и детьми из детского сада №22.

Далее был представлен фотоотчет по коллективным просмотрам, проведенных во всех группах детского сада: подвижная игра «Кошки-мышки» (группа №1), утренняя гимнастика (группа №2), физкульт-минутка (группа №3), спортивное развлечение «Веселые старты» (группа №4), гимнастика после сна (группа №5), беседа о спорте (группа №6).

Брыкина М.В. продемонстрировала комплекс упражнений по кинесиологии.

 

 

Уважаемые родители, активней участвуйте в наших мероприятиях! Ждем на следующей встрече!

       




Уважаемые родители!

В нашем детском саду создается детско-родительский клуб "Родительский университет". Основная цель клубной работы с родителями – психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей, воспитывающих дошкольников.

Детский сад – первый социальный институт, с которым сталкивается семья, имеющая детей. И одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка. Однако без активного, осознанного участия в этом процессе родителей сложно ожидать положительных результатов. Поэтому существенной стороной нашей работы мы считаем взаимодействие с семьями воспитанников.

Социализация ребенка – сложный многогранный процесс, требующий от окружающих взрослых создания благоприятных условий. Темы для встреч выбираются с учетом запроса родителей и стоящих перед нами психолого-педагогических задач. В клубной работе мы будем использовать тренинговые упражнения, семинарские занятия, практикумы.

Ещё одна важная задача, решаемая в клубной работе, - установление доверительных отношений между педагогами и родителями, что помогает создавать благоприятные условия для успешной социализации детей. Молодая семья часто нуждается в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться ей в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания.

Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. К сожалению, многие взрослые больше внимания, в ущерб игре, уделяют обучению детей, причем предпочитают строить его по школьному (урочному) типу. Мы акцентируем внимание родителей на игре малышей, показываем её значение, учим способам игрового взаимодействия взрослого и ребёнка. Решению этих задач будет посвящен цикл встреч «Играем вместе».

Педагоги ДОУ сталкиваются с тем, что родители детей подготовительной к школе группы чрезвычайно озабочены подготовкой будущих первоклассников к школьному обучению. При этом такая подготовка понимается очень узко: тренировка навыков чтения, счёта и письма. На наш взгляд, узкая направленность усилий родителей может навредить ребёнку, привести к формированию у него негативного образа школы, что скажется на мотивационной готовности к школьному обучению. В цикле встреч «У порога школы» мы попытаемся убедить родителей в том, как важно уделять внимание формированию положительного образа школы, интереса к учёбе, уверенности в своих силах.

Общение – сложный процесс. Надо ли этому учиться? Мы уверены, что такое обучение проходит через всю нашу жизнь. Как показывает практика, интерес родителей к этой теме чрезвычайно велик. Тема общение открывает перед педагогами, психологами неисчерпаемый ресурс для обсуждения в детско-родительском клубе. Этой теме будет посвящен цикл «Уроки общения».

Клубная работа, на наш взгляд, не должна ограничиваться просвещением. Большое значение имеют детско-родительские досуги и праздники, на которых непринужденное общение помогает установлению гармоничных отношений как между родителями и детьми, так и  между педагогами и родителями. Такие встречи будут способствовать установлению взаимопонимания, доверия и уважения. Родители могут участвовать в проектной деятельности, в выставках, соревнованиях, праздниках.

 

Двери детского сада открыты. Мы рады присутствию родителей в наших стенах!   

Дополнительная образовательная программа для просвещения родителей  "Родительский университет" application/pdf иконкаroditelskiy_universitet.pdf

КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ

Кризис трёх лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Это – разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребёнок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Изменение позиций ребёнка, возрастание его самостоятельности и активности требует от близких взрослых своевременной перестройки. Кризис трёх лет имеет определённые характеристики.

Негативизм – ребёнок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требование одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен.  Главный мотив – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали. В 3 года ребёнок впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребёнка определяется не этим желанием, а отношением с другим взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребёнку. Негативизм – кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.

Упрямство - это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Первоначальное решение определяет всё его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство – не настойчивость, с которой он добивается желаемого. Упрямый ребёнок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось.

Строптивость – направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своём желании и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса трёх лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте – бунте. В семье с единственным ребёнком может появиться деспотизм. Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей,  вместо деспотизма возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как  источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям.

Обесценивание -  в глазах ребёнка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трёхлетний ребёнок может ругаться, выбросить или сломать любимую игрушку и т.п.

 

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых. Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждёт его в дальнейшем – в подростковом возрасте.