Родителям

 

 

 

Что делать после успешной подачи Заявления в личном кабинете на сертификат дополнительного образования?

    Оформив заявку на получение сертификата ДО в своем личном кабинете, во вкладке «Сертификат» появится строчка с номером сертификата и пояснением «Не активен/в обработке».

Для того, чтобы воспользоваться сертификатом, Вам необходимо:

1) Зайти в личный кабинет.

2) Открыть вкладку «Заявления».

3) Распечатать Заявление на получение сертификата.

4)Заявление, необходимые оригиналы и копии документов Вы предоставляете в любую образовательную организацию, которую посещает Ваш ребенок. Сотрудники организации проверят Ваши документы, если ошибок нет, то Вы оставляете заявление и копии документов и ждете письма на указанную при регистрации электронную почту.

Если Вы ошиблись при подаче электронного заявления, то сотрудники организации укажут Вам уполномоченную организацию, в которой Вы сможете исправить ошибку (дойти до уполномоченной организации Вам придется лично с оригиналами документов).

5) Получив письмо, Вы распечатываете сертификат и предоставляете его в организацию, которую выбрали для получения дополнительного образования.

6) Если Вы еще не определились с выбором организации, то Вы можете воспользоваться Навигатором для просмотра программ дополнительного образования и даже подать электронную заявку на зачисление.

Оригиналы и копии каких документов необходимы?

·        

Свидетельство о рождении ребёнка или Паспорт гражданина России, если ребёнку 14 лет или более;

·        

С Н И Л С;

·        

Паспорт гражданина России родителя/законного представителя;

·        

Документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания;

·        

Контактные данные родителя/законного представителя.

  


Что вы хотели знать о сертификате дополнительного образования sertifikat.doc

 

 

Распорядок дня

Детский сад открывается в 7.00

Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада требует, чтобы родители или доверенные взрослые лично доставляли и забирали детей.

Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит ребенка.

Мы не сможем надежно позаботиться о ваших детях, если не знаем, что они здесь.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, - игры, общение с детьми и взрослыми, eход за животными и растениями в уголке природы.

Дети поощряются как к независимой работе, так и к работе в малых группах по их собственному выбору.

8.10 - 8.40 - Завтрак (в соответствии с режимом возрастной группы).

9.00 - 11.00 - Организованное обучение (в соответствии с режимом возрастной группы).

10.00 - 12.30 Прогулка на свежем воздухе (в соответствии с режимом возрастной группы).

11.15 - 13.00 - Обед (в соответствии с режимом возрастной группы).

Несмотря на то, что наша цель - обеспечение сбалансированного питания, никогда детей не принуждают к еде.

12.30 - Дневной отдых.

15.00 - Полдник, игры, занятия в творческих студиях, индивидуальные занятия с логопедом, психологом и пр.

Детский сад закрывается в 19.00.

 

Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно

      У вашего ребенка будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа - накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

      В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, футболка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а ее нет в наличии.

      Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы их поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки, предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.

     В нашем ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

     Не желательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.

 

Организация питания

Питание в детском саду организуется, для воспитанников в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ.

Используется перспективное  десятидневное  меню.

Каждый день детям предлагается завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть насильно.

Мы понимаем, что многие дети завтракают дома, и не настаиваем на их обязательном присутствии на завтраке в детском саду.

Пожалуйста, не давайте детям с собой еду или сладости. Наличие конфет или пирожных у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребенка и стать причиной ссор и обид.

Вместе с тем, если вам захочется когда-нибудь порадовать всех детей угощением - сделайте это.

 

Дни, когда детский сад закрыт или работает по сокращенному графику

  • Общероссийские государственные праздники
  • Экстренные случаи:
  • отсутствие электрического света, тепла или воды;
  • санитарная обработка помещений специалистами СЭС.

 

Что делать, если Вы чем-то недовольны

В какой то момент детсадовской "карьеры" своего ребенка вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем ДОУ, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития детей или неблагоприятное влияние системы образования ДОУ на вашу семью. Иногда вам только кажется, что что-то происходит не так или не отвечает интересам вашего ребенка. Иногда это основано на реальных фактах.

Как только такое произойдет, незамедлительно обратитесь к заведующему детским садом. Возможно, вместе нам удастся снять вашу тревогу или решить проблему.

Мы стараемся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждого ребенка, но иногда интересы группы могут ставиться на первое место.

Если вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, вам следует:

  1. Обсудить это с сотрудниками группы.
  2. Если этот разговор не помог решении проблемы, пожалуйста обратитесь к заведующему  детским садом  И.А. Соколовой , телефон 93-11-81
  3. Безусловно, если вам неудобно разговаривать с персоналом группы. Вы можете обратиться прямо к заведующему и выразить свою обеспокоенность.

 

Участие родителей в жизни группы

Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим "мостиком" между домом и детским садом.

Мы стремимся к тому, чтобы дети и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь группы.

Для этого мы:

 стараемся письменно информировать родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду;

приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечивать успешное развитие воспитанников.

Есть много способов участия родителей в ежедневной жизни группы. Приведем возможные варианты (на выбор):

Приглашение детей группы к себе на работу, домой или на дачу.

Участие в работе семейной гостиной - помощь в консультировании других родителей или выдаче книг и игрушек.

Помощь в пополнении фондов детского сада - вы можете принести игрушки и книги, журналы и материалы, которые больше не нужны вашему ребенку и вам.

Сопровождение ребенка на прогулках за пределами детского сада.

Транспортировка детей на дальние расстояния (если у вас есть свой автомобиль).

Ремонт группового и прогулочного оборудования.

Работа в родительском комитете группы или детского сада.

Участие в педагогических советах

Подготовка праздников и участие в них.


ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ 

1. Дайте понять ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Я тебя люблю любого». 

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.                         

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.                                    

 4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.      

5. Старайтесь, выразить свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок… »      

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте внимание на  нем.

7. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказав: «Дурачок ты мой» - исправьтесь: «В тебе все прекрасно».                   

8.  В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не

принимать решение самостоятельно                                                   

9. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.         

10. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Расскажи, что с тобой».                             

11. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.          

12. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей. Постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий? Спросите его о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания.

13. Оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил.

14. Дайте понять, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно. Например: «Сынок, я тебя по-прежнему люблю, но сейчас ты поступил некрасиво».                                        15. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри какой Миша молодец, он всегда…»                                      

16. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занята», «Сколько раз я тебе говорила… »                          

 17. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

--  барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);                                                                                                               

- барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);                                           

- барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);                                      

- барьер «дидактизма».   

 18. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:                        

- для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам»;                                                            

- если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы, то косвенно напомните ему об этом, например: «Сынок, поздоровайся с тетей»;                                                                                          

  - для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты»;  

 

- для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;                                                                             

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Информация для родителей "Профилактика внебольничной пневмонии" application/pdf иконкаpnevmoniya.pdf

 

Дополнительная образовательная программа для просвещения родителей  "Родительский университет" application/msword иконкаprogramma_rod_kluba_roditelskiy_universitet.doc


Памятка для родителей по ветряной оспе

 Ветряная оспа (ветрянка) — инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков.

 

ВЕТРЯНКА – это одно из самых распространенных заболеваний, встречающихся у детей.

 Болеют ветрянкой только один раз, после этого у человека вырабатывается пожизненный  иммунитет, причем, у детей данное заболевание протекает намного легче, чем у взрослых людей.

Причины ветряной оспы

Ветрянка вызывается вирусом герпеса, который обладает очень высокой способностью передаваться воздушно-капельным путем от больных к здоровым не болевшим детям. Поэтому, если в течение последних трех недель (инкубационный период - от 10 до 21 дня) ребенок мог контактировать с больным (в детском саду, школе,  в транспорте и других общественных местах), то вероятность заболеть ветрянкой значительно повышается. К сожалению, ветряная оспа становится заразной еще до того, как появляется сыпь, поэтому не всегда можно точно определить, был ли такой контакт. Больной начинает быть заразным для окружающих за 2 дня до появления сыпи и заразен еще в течение недели после ее появления. Восприимчивость к ветрянке особенно высока у детей в возрасте до 5 лет. Ветрянка - преимущественно детское заболевание, но не болевшие в детстве взрослые также могут заразиться ветряной оспой.

Признаки ветряной оспы у детей

Однажды вы заметили, что на теле вашего ребенка появился прыщик, но не придали его появлению особого значения - может комар укусил, а может просто так вскочил. Прыщик быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырек с водянистым содержимым. Мало того, такая сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили и на руках и ногах,  на животе и спине. При этом ребенок какой-то горячий, вялый (впрочем, температуры может и не быть), стал хуже кушать, его даже может тошнить - и все это началось за пару дней до появления первого прыща. Что ж, родители, у вашего ребенка возможно ветрянка, или по-научному - ветряная оспа.

Количество прыщиков - элементов сыпи - может увеличиваться молниеносно, а может и медленно в течение нескольких дней. Как правило, новая сыпь появляется волнами через 1 - 2 дня на протяжении недели или меньше - все зависит от иммунитета ребенка в данный момент. Каждый элемент сыпи из маленькой розовой точки превращается в округлой или неправильной формы темно-розовое пятно, возвышающееся над кожей, с уплотнением внутри и пузырьком с жидкостью снаружи. Со временем пузырек лопается и засыхает корочкой, которая отваливается, не оставляя рубцов на коже ребенка. Розовое твердое пятно на коже при этом остается и будет сходить еще долго - около 2 недель. Вновь появившиеся прыщики сыпи не такие страшные, они меньше по размеру, поскольку ребенок уже начал вырабатывать антитела к вирусу простого герпеса, вызывающего ветрянку, и они противостоят разрастанию сыпи.

При ветрянке у ребенка могут быть увеличены лимфоузлы, особенно за ушами и на шее.

Симптомы ветрянки

Инфекция обычно начинается с легкого жара (обычно лихорадка умеренная 38—39 °С)  и недомогания. Через сутки появляется сыпь. Сначала это маленькие красные пятнышки на теле, руках, ногах и лице.  Вскоре пятнышки уплотняются, набухают и наполняются жидкостью, образуя пузырьки. При этом ребенок ощущает интенсивный зуд, вследствие чего постоянно стремится расчесывать пораженную кожу. Дело родителей — следить за ним и предотвращать расчесы, поскольку таким образом можно внести и дополнительную инфекцию. Жидкость в пузырьках при ветряной оспе очень заразна, так как содержит живые вирусы ветрянки. Может быть несколько волн высыпания на протяжении недели в 2—3 этапа с интервалом 1—2 дня. Каждый такой этап сопровождается повторным подъемом температуры, которая затем вновь снижается. В это время ребенок ощущает слабость, раздражительность, у него нарушаются сон и аппетит. Пузырьки подсыхают и покрываются корочкой. На 7-10-й день все пузырьки покрываются коркой, температура падает и больной перестает быть заразным.

Течение ветряной оспы

Скрытый инкубационный период заболевания длится в среднем 2 недели, реже 10—21 день. Начало ветрянки острое, с лихорадкой - 1-2 суток. Период сыпи - 1 неделя или чуть более. По окончании периода высыпаний корочки на коже остаются еще 1 —2 недели, после чего сходят, оставляя незначительную пигментацию. Рубцы при неосложненном течении ветряной оспы не образуются. Если при расчесывании все же была занесена гноеродная инфекция, пузырьки перерождаются в гнойнички, и тогда после их исчезновения возможны остаточные явления в виде пожизненных мелких рубчиков, внешне сходных с оспенными.

Выздоровление ребенка наступает не ранее 10-го дня с момента первых высыпаний. Выделение вируса прекращается после подсыхания последних элементов сыпи.

Как правильно лечить ветряную оспу

В типичных случаях ветрянку лечат дома. При обычном течении лечат только симптомы ветряной оспы. Чтобы облегчить состояние больного ребенка, обычно ему дают жаропонижающие лекарства, пузырьки смазывают антисептиками, зуд снимают антигистаминными препаратами. Раствор бриллиантовой зелени (зеленка) в России используется при ветрянке как стандартный антисептик для обеззараживания. Достаточно смазать каждое новое пятнышко ветрянки единоразово, чистой ватной палочкой, или мазать лишь расчесы.

В домашних условиях ребенок должен соблюдать постельный режим в течение 6—7 дней, при этом желательно почаще менять постельное белье. Необходимо, чтобы больной пил как можно больше жидкости, диета преимущественно молочно-растительного характера (молочные каши, пюре из протертых овощей, протертые фрукты и фруктовые соки).

Важным фактором, влияющим на тяжесть протекания ветрянки, является гигиена. Почаще меняйте нательное  и постельное белье ребенка, причем даже домашняя одежда должна быть хлопчатобумажная, с длинными рукавами и штанинами. Это предотвращает расчесывание и инфицирование здоровых участков тела. Но одевайте ребенка так, чтобы он не потел.

Во время ветряной оспы нужно чаще давать ребенку пить, особенно при температуре. При температуре выше 38 - давать жаропонижающее. Температура при ветрянке может повышаться волнообразно: перед первыми высыпаниями, во время волны новых высыпаний температура может подняться снова, может быть высокая температура на весь период высыпаний.

Мыть ребенка в ванне во время ветрянки не стоит, это лишь увеличит количество и размеры сыпи. Максимум - быстрый душ. Но оставлять ребенка грязным  ни в коем случае нельзя, не допускайте размачивания корочек, после - промокните полотенцем (не тереть). Мытья рук бояться не надо, мойте руки и лицо ребенка аккуратно, промокните насухо полотенцем.

Берегите ребенка от сквозняков и инфекций, простуды, которые могут еще более снизить иммунитет. Помогите иммунитету, давайте ребенку витами С, фрукты, соки, чаще бывайте на свежем воздухе, но вдали от детей, чтобы не заразить их.

 

Данная информация носит ознакомительный характер.

Помните, что самолечением заниматься нельзя! При возникновении первых признаков заболевания нужно обратиться к врачу!

 

 

Профилактика энтеровирусной инфекции

Что такое энтеровирусная инфекция?

Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое 

многообразие вызываемых ими заболеваний.

Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весенне-летний и летне-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.

 Как проявляется инфекция?

Вирус поражает все органы и ткани, но в основном поражается нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа, мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети.

Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40º, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни. Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца, живота, мышцах, боли в горле, герпетическими высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают.

Иногда могут развиваться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение глотания, речи и др.

 Что делать, если ты заболел?

В случае появлении этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного, а стационар, т.к. он может быть источником заражения людей, проживающих рядом.

 Как себя защитить?

Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции – необходимо соблюдать следующие правила:

  • Для питья использовать только кипяченую воду или бутилированную;
  • Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила 
  • личной и общественной гигиены;
  • Перед употреблением фруктов и овощей их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;
  • Купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду;
  • Не приобретать продукты у частных лиц и в неустановленных для торговли местах;
  • Соблюдать правила личной гигиены.

 При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!

 Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!

     Профилактика педикулёза

Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые. 
Головная вошь обитает на волосяном покрове головы. 
Платяные вши большую часть времени прячутся в одежде, паразитируя на теле «хозяина» только несколько минут в день. Чаще всего этих вшей можно обнаружить в местах уплотнения одежды (в складках, швах), там же они откладывают яйца.

Размножаются вши, откладывая яйца (гниды), которые держатся у корней волос за счет клейких выделений. Через 3-8 дней из них появляются личинки, которые уже через 3 недели достигают полноценного развития. Внешне маленькая и большая вошь отличаются лишь размером. Вши имеют коричневый, серый или светло-желтый окрас. Их размер варьируется от 0,5 до 6 мм. Благодаря трем парам ножек, паразит прикрепляется к волосам хозяина, образуя клешни, что помогает удерживаться на теле человека. Вошь имеет ротовой колюще-сосущий аппарат и очень развитые слюнные железы. Во время сосания насекомое протыкает кожу хоботком, что сопровождается зудом на коже человека. Продолжительность жизни насекомого на теле «хозяина» составляет 1-2 месяца, во внешней среде – 3-7 суток.

Причины появления вшей

Считается, что вшивость, или педикулез сопутствует местам, которые являются очагами природных катаклизмов и кризисных ситуаций в обществе. Вшивость – показатель низкой санитарной культуры, результат пренебрежения элементарными гигиеническими правилами (регулярным мытьем тела и головы, сменой белья, уходом за волосами). Но всё же, несмотря на это, ни один образованный, воспитанный и чистоплотный человек не может быть застрахован от заражения этими паразитами. Вши чрезвычайно плодовиты. Заболевание педикулезом происходит от зараженного вшами человека. Вши мигрируют от одного хозяина к другому при тесном контакте, через личные вещи (одежду, головные уборы, расчески и даже мягкие игрушки). Наиболее активно они мигрируют, когда у человека повышается температура тела вследствие заболевания, физической нагрузки, перегрева в жаркую погоду. Вши плохо переносят высокую температуру. Вследствие этого они перемещаются к кончикам волос и, легко отцепляясь от них, в ряде случаев находят нового хозяина. 

Педикулез - риск заражения более опасными инфекционными заболеваниями

Медицинское значение педикулеза обусловлено тем, что вши являются переносчиками возбудителя эпидемического сыпного тифа и волынской лихорадки. 
Опасность заражения тифом от вшей возникает через 4 суток с момента их паразитирования на больном человеке. Укус паразита, сам по себе, не представляет никакой опасности: заражение происходит при раздавливании насекомого и втирания жидкости, вытекающей из него, или его фекалий в поврежденные участки кожи (расчесы) при зуде, вызываемом укусом.

Необходимо помнить, что без лечения педикулез не пройдет. Постепенно больные привыкают к зуду, перестают его замечать и заражают здоровых людей.

Профилактика педикулеза


Главная мера профилактики педикулёза - соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо:

 регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);

 производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений;

 осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Если Вы обнаружили у Вашего ребенка педикулез, прежде всего, пожалуйста, успокойтесь и выберите любой удобный для Вас вариант действий.

1.     Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).

2.     Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3.     Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

4.     Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5.     Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6.     Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7.     Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8.     Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

9.     Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет. Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой. Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид. Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем. Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

 Педикулезу чаще подвержены дети.

 

В плане личной гигиены детям следует рассказать о педикулезе в доступной, адаптированной для них форме. Объяснить, что это такое же заболевание, как и другие, которые передаются от человека к человеку, и что с ним также нужно бороться, т.к. оно не пройдет само собой. Следует обратить внимание ребенка на то, что вши не выносят чистоты, аккуратно подстриженных и ежедневно причесываемых частым гребешком волос. Не следует пользоваться чужими расческами, головными уборами, одеждой и особенно чужим бельем.

В сомнительных случаях, при тесном контакте ребенка с заболевшим, несмотря на отсутствие у него признаков педикулеза, желательно провести обработку головы соответствующими педикулоцидными средствами. Обработать голову ребенка следовало бы и после пребывания его во время каникул в условиях, в которых нельзя исключить возможное заражение.

Обычно тема педикулеза обсуждается с каким-то оттенком смущения. Ребенок с педикулезом становится предметом насмешек со стороны сверстников. Подобная психическая травма в детском коллективе переносится тяжело, и, зная об этом, ребенок может скрыть от окружающих, в том числе и родителей, обнаружение у себя вшей и попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой. К сожалению, без элементарных знаний и навыков избавиться от паразитов удается далеко не всегда.

 




7 советов, как защитить детей в Интернете

 

Знаете ли Вы, как защитить детей от опасностей, связанных с использованием Интернета и новых технологий? Крайне важно защищать права детей и их невинность в онлайн-мире.

Интернет – это мир, который известен для многих детей, и они должны знать, как правильно взаимодействовать с ним: с социальными сетями, поисковиками, форумами…. Во многих случаях дети имеют более полное понимание Интернета, чем их родители, а потому они ориентируются в нем и без чрезмерного родительского контроля. Существует множество кибер-преступников и сталкеров, пользующихся преимуществами такой ситуации, когда некоторые дети не подозревают об опасностях, с которыми они могут столкнуться.

Порнография, угрозы, кража данных… Существует множество угроз, с которыми дети сталкиваются в Интернете. Через компьютер, планшет, онлайн-игры или мобильный телефон дети должны узнать, как распознать такие угрозы и как реагировать в этих ситуациях.

Как защитить онлайн - окружение ребенка

1. Образование 

Крайне важно обучать детей, а стремительное развитие онлайн-мира делает эту задачу еще более важной. Однако зачастую родители имеют весьма скудные знания о Сети, а потому не могут научить своих детей. Что такое Facebook? Что такое Twitter? Следует ли моему ребенку общаться в чате с незнакомыми людьми? Эти вопросы задают многие родители, которые не понимают новый вид социальной среды 2.0.

Родители должны учить своих детей тому, как создавать свою онлайн-личность, подобно тому, как они учат их вести себя в реальной жизни. Есть некоторые правила, которым их дети должны следовать как в онлайн-мире, так и в реальной жизни: не разговаривать с незнакомыми людьми, не показывать свои фотографии, которые потом могут использоваться против ребенка, не предоставлять незнакомым людям свои персональные данные… Веб-образование и учителя – это те прекрасные ресурсы, которые могут использоваться родителями, не уверенно себя чувствующими в новом виртуальном мире.

2. Контролируйте время на Интернет

В наши дни онлайновые социальные взаимоотношения часто заменяют традиционные. Все дети должны учиться отвлекаться от Интернета, чтобы они могли продолжать наслаждаться реальным общением и получать опыт реальной жизни вдали от мира 2.0.

3. Покажите опасности Сети

Иногда чрезмерная опека мешает детям получать реальные знания об угрозах, с которыми они могут столкнуться. Реальные случаи преследования, шпионажа, кражи персональных данных, шантажа и т.д., как правило, происходят с теми, кто менее осведомлен об этих угрожающих ситуациях.

 4. С кем общается мой ребенок?

Родители стараются сохранить конфиденциальность своих детей, но Вы должны знать, с кем общается ваш ребенок и что они обсуждают. Как и в реальной жизни, ребенок должен знать, что не следует доверять незнакомцам, которые приближаются к ним, и также они должны знать, что такие люди присутствуют и в онлайн-мире.

 5. Какие фотографии следует загружать в Интернет?

В реальной жизни достаточно легко контролировать одежду и внешний вид ребенка, но знаем ли мы, какие фотографии наши дети выкладывают в Интернете? Мы должны регулярно напоминать им о чрезмерных опасностях в Интернете. Эта проблема осложняется еще тем, что во многих случаях даже сами родители не осознают всех последствий размещения фотографий в социальных сетях.

6. Какие сайты посещает мой ребенок?

Существуют определенные сайты, которые не должны быть доступны детям. Поскольку невозможно физически контролировать, на какие сайты Ваш ребенок заходит и на какие может перейти по баннерам и рекламе в Интернете, Вам следует установить родительский контроль. Благодаря этому инструменту родители могут решать, какие сайты может посещать их ребенок.

 7. Не забывайте про здравый смысл

Как всегда, если мы научим наших детей, как минимум, использовать чувство здравого смысла, то им можно будет пользоваться и в мире 2.0.

 

 

 






 

Питание в детском саду

 

      Снижение аппетита — проблема, с которой сталкиваются родители, когда их ребенок идет в детский сад. Чтобы она не переросла во что-то серьезное, родителям нужно помочь адаптироваться малышу к новым условиям.

    Будет ли малыш есть в детском саду? Это зависит не только от обслуживающего персонала дошкольного учреждения, но и от родителей. Причин тому, что малыш в первые дни отказывается от еды, может быть несколько: напряженное эмоциональное состояние ребенка, непривычные блюда, неумение есть самостоятельно. Поэтому, готовясь к посещению детского сада, стоит заранее подумать об этом.

 

Как подготовить малыша к питанию в детском саду


   Для начала нужно приблизить домашний режим питания к детсадовскому. В дошкольных организациях, как правило, завтрак — в 8:30; обед в 12:00 — для младших дошкольников и до 13:00 — для детей 5-7 лет; полдник — в 15:20. Ужин с 17.15.

     Перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, он может состоять из кефира с булочкой.

   Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно, так, чтобы для малыша перемены в обычном распорядке дня не были сильно ощутимы. Ребенок тяжело отвыкает от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут и начинать это, как минимум, за 2 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.

  Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы.

 

Не перекармливайте малыша!


  В детском саду объем предлагаемых ребенку блюд нормирован. Объем пищи рассчитывается с учетом возраста дошкольника. Так, суточное потребление продуктов  для детей составляет:
                                                                        1-1,5 лет — 1000-1200 г;
                                                                        1,5-3 лет — 1200-1400 г;
                                                                        3-4 лет — 1700-1850 г.
Исходя из этих цифр и готовится меню детского сада.

  В детском саду ваш ребенок получит завтрак — скорее всего это будет молочная каша, бутерброд с маслом и сыром, какао или чай.

   Далее следует второй завтрак, или легкий перекус — малышам дают фрукт или фруктовый сок.

   На обед ребенок получит полноценное первое, свежий салат, второе с гарниром, компот или сок.

   И полдник включает в себя кефир или компот с булочкой.

  Меню детского сада отличается разнообразием. Нередко мамы, считая, что их ребенок недоедает, дают ему значительно больше пищи, чем может усвоить его желудок. Дома такие дети кушают реже, часто отказываются от еды, поэтому, возможно, в саду они будут испытывать чувство голода. В течение дня малыш должен получать столько пищи, сколько требуется его организму. Накладывая в тарелку для крохи очередную порцию, учитывайте его возраст. Тогда объем получаемой ребенком пищи в саду и дома не будет сильно отличаться.

Постепенно отучайте малыша от еды между кормлениями: ведь приносить съестное в детский сад не разрешается. Рацион питания ребенка составляйте с учетом меню детского сада.

      Ежедневно в рацион малыша включайте мясо, хлеб, овощи, фрукты, соки или витаминные напитки. Не следует предлагать одни продукты чаще других. Если у ребенка сформировано стойкое предпочтение каких-то одних продуктов, то ему будет значительно труднее приспособиться к новой кухне.

     В возрасте от 2 до 3 лет, рацион питания малыша должен быть уже довольно разнообразным. Ребенок должен знать, что такое супы, борщи, пюре, компоты и прочее. Ваш малыш не откажется от них в детском саду, если привык к подобной пище дома.

    Придерживайтесь и некоторых правил в готовке. Блюда в детском саду нежирные; в основном готовятся на растительном масле. Не злоупотребляйте соусами, майонезом, пряностями, специями. После подобных приправ желание есть простую пищу у ребенка пропадет. Если во взрослой кухне имеются такие блюда, то для малыша лучше готовить отдельно.

 

Научите ребенка есть самостоятельно


   Одна из причин отказа детей от еды в детском саду — неумение пользоваться вилкой или ложкой. Если малыш после 2 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Задолго до детского сада он должен перестать получать еду из бутылочки. Ребенок, пришедший в детский сад, должен уметь пользоваться ложкой и вилкой, аккуратно пить из чашки. Замечено, что дети, которые без помощи взрослых могут элементарно обслужить себя (поесть, умыться, одеться и пр.), значительно быстрее адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

     Воспитатели отмечают, что новички едят довольно медленно и выходят из-за стола последними. В процессе еды их многое отвлекает. Поэтому дома питаться за общим столом ребенок должен с двух лет. Кроме того, обед или ужин в детском коллективе до поступления в детский сад будет для ребенка неплохим опытом.

Обращайте внимание на то, как долго ребенок находится за столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Еще дома малыш должен научиться завершать еду за это время.

    Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникают у детей ясельного возраста. Родителям этих детей следует более внимательно отнестись к нашим рекомендациям и не забывать о психологической подготовке ребенка к саду, ведь эмоциональное состояние, как известно, влияет на аппетит.

 

Первый день — он трудный самый


Первые дни пребывания ребенка в детском саду — самые тяжелые. Незнакомый коллектив, отсутствие мамы, смена привычного уклада жизни… Все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может и вовсе отсутствовать. Мало того, ребенок может отказываться от еды не только в детском саду, но и дома.

    Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период дома готовить для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Вместо привычных макарон и каш, следует чаще готовить салаты и овощные блюда. Обязательно в рацион малыша следует включить фрукты, соки (лучше свежевыжатые), кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. 

    Откажитесь на время от поощрений за хорошо проведенный в детском саду день: типа чипсов, шоколада и прочих сладостей. Они не обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, перебивают аппетит ребенка, так, что он может отказаться от полноценного ужина дома.
    А вот завтраком в первые дни кроху лучше кормить дома, предупреждая воспитателя о том, что он уже поел.
Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Продукты, бывшие в дневном рационе ребенка, за ужином лучше не повторять.

   При поступлении ребенка в группу, предупредите воспитателя о привычках своего чада. Для новичков в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш кроха, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его — обязанность воспитателя или няни. Помните, что заставлять малыша делать что-то по-новому — нельзя. Это вызовет у него отрицательное отношение к детскому саду и нежелание его посещать. Новые привычки и умения закладываются постепенно. Если вы не смогли сформировать их до детского сада — не спешите!

  Что касается малышей с пищевой аллергией, конечно, лучше не отдавать их в сад до 4 лет, пока не будут проведены тесты на аллергены. Но если нет такой возможности, то поставьте в известность воспитателя и медсестру детского сада о том, какие продукты вашему малышу нельзя, и персонал детского сада будет следить за тем, чтобы ребенку эти продукты не доставались.

   Чем раньше вы начнете готовить кроху к детскому саду, тем легче он привыкнет к новым условиям. Чем младше ваш малыш, тем больше требуется времени для его подготовки.

   У здоровых детей не бывает проблем с питанием в детском саду. Глядя друг на друга, дети едят с аппетитом и получают все необходимое для роста и развития.

 

 

Как провести выходной вместе с ребёнком ... 

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

 

 

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения для  детей. Вы - объект любви и подражания для своего  ребёнка. Это необходимо помнить всегда  и тем более , когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребёнок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте  ребёнка, а наблюдайте вместе с ним происходящее вокруг. К сожалению, нарушения правил безопасного поведения на улице встречается очень часто. Для закрепления правил используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Знакомьте малыша с разными видами транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход). Обращайте внимание, когда людей называют просто прохожими,  а когда их называют пешеходами.
  • Развивайте зрительную память, внимание ребенка. Для этого создавайте дома игровые ситуации про пешеходов, дорогу, светофор. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш приведёт Вас правильной дорогой в детский сад, а из детского сада – домой.


 

В  возрасте 3 – 5 лет ребёнок должен знать следующие правила:

О пешеходах

  1. На дорогу выходить нельзя;
  2. Дорогу переходить только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  3. Переходить дорогу по переходу надо по переходу спокойным шагом;
  4. Пешеходы – люди, которые идут по улице;
  5. Чтобы порядок был на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:


О машинах

  1. Машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шофёры ( водители). для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  2. Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы , поручень;
  3. Когда мы едем в автобусе, трамвае, то нас называют пассажирами.

Мамы и папы!

 

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!