Образовательные стандарты

    Уважаемые коллеги и родители!


на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной        информацией по законодательству в сфере образования


 


     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. "Российская газета"

 

Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

 

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  

За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.

А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.

Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

 

Основные принципы Стандарта

1.     Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

2.     Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

3.     Уважение личности ребёнка

4.     Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

 

Основными принципами  дошкольного образования являются:

1.     Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

2.     Индивидуализация дошкольного образования

3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5.     Сотрудничество  Организации  с семьёй

6.     Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8.     Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей

 

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.

    

 


                                                                                                                                                                     «Утверждаю»:


Заведующий МАОУ детский сад №10


                                                                                                                                                                       _____________________И.А. Соколова


                                                                                                                                                            «01»  сентября  2014г.


                                                                                                                                                             


  


План-график


мероприятий по внедрению в деятельность образовательной  организации МАДОУ  д/с № 10


 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

















































































































 


Планируемый результат


Мероприятия


Сроки


Ответст- венные


1.                  Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования


1.1.Разработка и утверждение  приказа «Об утверждении плана-графика мероприятий по внедрению в деятельность МАДОУ д/с № 10 (далее по тексту – ДОУ), осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам .


Август   2014 г.


Заведующий,


зам. заведующего по ВиМР,


Рабочая группа.


Утвердить план-график введения ФГОС в ДОУ


1.2.  Проведение мониторинга  «Готовность педагогов д МАДОУ д/с № 10  к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»


Сентябрь - декабрь 2014 г.


Заведующий ,


зам. заведующего по ВиМР


 


Оформление аналитической  справки  о готовности воспитателей ДОУ к введению ФГОС.


 


1.3.Проведение  мониторинга образовательных потребностей родителей (законных представителей)  воспитанников в ДОУ.


 


 


 


 


 


 


2014/2015 учебный год


 


 


 


 


 


 


зам. заведующего по ВиМР


 


 


Оформление  аналитической справки .


   


1.3.            Внесение изменений и дополнений в Устав, локальные акты ДОУ, регламентирующие деятельность образовательной организации


 


2014- 2016 г.г.


 


Заведующий


 


 


1.4. Проведение просветительской  работы в  по вопросам введения ФГОС среди педагогических работников


2014/2015 учебный год


Заведующий ,


зам. заведующего по ВиМР


 


Реализация ФГОС в деятельности ДОУ


1.5.Выбор примерных образовательных программ, опубликованных в федеральном реестре примерных образовательных программ, и использование их при разработке основной образовательной программе  ДОУ


в течение 2014/2015  г.г. по мере публикации реестра примерных ООП ДО


Заведующий,


зам. заведующего по ВиМР


Рабочая группа.


Разработка  ООП ДОУ


1.6.Создание картотеки  методической литературы, пособий и других материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, приведение сайта ДОУ в соответствие требованиям законодательства в области образования


 


2014- 2016 г.г.


зам. заведующего по ВиМР


 


Создание банка данных  примерных образовательных программ


 


 


2. Создание организационного обеспечения реализации ФГОС в ДОУ


 


2.1 Создание Рабочей группы  ДОУ по введению ФГОС


Сентябрь 2014 г.


Заведующий ,


зам. заведующего по ВиМР


 


Создана рабочая группа по введению ФГОС,утверждён план-график , издан приказ ДОУ


2.2. Направление педагогических работников на курсы повышения квалификации


По плану


зам. заведующего по ВиМР


 


Сформирована группа для обучения на КПК


2.3. Участие в семинарах-совещаниях по вопросам введения ФГОС 


Ежегодно


Заведующий ,


зам. заведующего по ВиМР


 


Система методической работы по введению ФГОС на муниципальном и областном уровнях.


2.4. Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС


2014 – 2016 г.г.


зам. заведующего по ВиМР,


педагог-психолог


Определение возможных психологических рисков и способов профилактики. Расширение и обновление психологических знаний педагогов


2.5. Формирование взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС.


2014 – 2016 г.г.


Заведующий ,


зам. заведующего по ВиМР


 


Совместные мероприятия с МОУСОШ № 14, 49


3.  Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС в ДОУ


3.1. Проведение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников согласно критериям и показателям


В течение года по плану графику аттестации


Заведующий


 Составлен план -график аттестации педагогических работников ДОУ


 


4.      Создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС в ДОУ


4.1. Разработка и реализация плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ


     Ежегодно


 


Заведующий ,


гл. бухгалтер.


Корректировка плана ежеквартально


    


4.2. Изучение нормативн-правовых актов, утверждающих расходы по организации присмотра и ухода за детьми, содержанию имущества, коммунальных расходов


     1 раз в квартал


Заведующий ,


гл. бухгалтер.


Использование в деятельности ДОУ нормативных правовых актов, утверждающих расходы на присмотр и уход за детьми, содержание имущества, коммунальные расходы


5.  Создание информационного обеспечения реализации ФГОС  в ДОУ


5.1. Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС через сайт ДОУ


Сентябрь - декабрь 2014 г. , далее - 1 раз в квартал


зам. заведующего по ВиМР


 


Своевременное предоставление информации


 


5.2. Проведение и размещение на сайте ДОУ публичного доклада заведующего .


     1 раз в год


Заведующий ,


зам. заведующего по ВиМР


 


Размещение  публичного   доклада заведующего на сайте ДОУ