Условия осуществления образовательного процесса:
Предметно-развивающая среда детского сада отвечает следующим характеристикам:
-Безопасность, соответствие гигиеническим требованиям, охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка
-Современный дизайн
-Полнота программного и дидактического обеспечения содержания среды с учетом реализуемых программ и технологий
-Обеспечение личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка
-Полифункциональное использование оборудования
-Использование современных технических средств и функциональных дополнительных помещений.
-Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеютя групповые помещения, учебные кабинеты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Условия обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.
Питание в детском саду организуется, для воспитанников в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ. Используется перспективное десятидневное меню. Каждый день детям предлагается завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний период menyucp.pdf
Перспективное10-дневное меню на осенне-зимний период для детей с пищевой аллергией menyu2.pdf
В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются :
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет психолога , дефектолога , логопеда;
- медицинский кабинет;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;
- помещения , обеспечивающие бытовые потребности;
- спортивный комплекс на улице;
- участки для прогулок детей;
- цветники.
Все групповые комнаты имеют достаточное освещение, эстетически оформлены, оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрасту детей, достаточным количеством игрушек и развивающих игр.
Групповые помещения оборудованы комплектом шкафов для хранения демонстрационного материала и методических пособий педагогов, демонстрационной магнитно-маркерной доской и развивающими коврографами Воскобовича .
Имеющиеся площади позволяют использовать различные формы дошкольного образования (подгрупповая, индивидуальная работа), группа кратковременного пребывания.
В учреждении созданы условия для организации экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей (экологическая лаборатория в группе № 5, развивающий комплекс «Русская изба» в группе № 6, развивающий комплекс «Космос» в группе № 4)
Для художественно-эстетического развития и эмоционального благополучия детей в учреждении имеется музыкальный зал в котором имеется: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: бубны, трещётки, барабаны, колокольчики, деревянные ложки, арфа, металлофоны и др.
Для художественно-эстетического развития педагогами используются методы и приемы для развития детей в изобразительной, музыкально-театральной деятельности. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества: рисунков, поделок, рассказов, сказок. Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.
Кабинет педагога-психолога укомплектован набором современных диагностических и развивающих методик.
В учреждении созданы условия для организации методической работы на современном уровне: методический кабинет оснащен компьютером и оргтехникой, имеется в достаточном количестве методическая литература по основной образовательной программе, адаптированной основной образовательной программе и программам дополнительного образования. Педагоги пользуются современными демонстрационными материалами и дидактическими развивающими пособиями. Имеется мини - библиотека, оснащенная современной детской и педагогической литературой.
В наличии 1269 наименований программно-методической литературы, большое количество учебно-наглядных пособий и литературы по педагогическим наукам.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта, факс, компьютеры, сканеры, копировальная техника и др.). Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактические пособия нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе, создан сайт учреждения.
Доступ в здание детского сада, групповые помещения, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанниками, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограиченными возможностями здоровья в образовательной организиции отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для исользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации отсутствуют.
В образовательной организации имеются специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.