Главная

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                                       Условия осуществления образовательного процесса:

Предметно-развивающая среда детского сада отвечает следующим характеристикам:

-Безопасность, соответствие гигиеническим требованиям, охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка
 -Современный дизайн
-Полнота программного и дидактического обеспечения содержания среды с учетом реализуемых программ и технологий
-Обеспечение личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка
 -Полифункциональное использование оборудования
-Использование современных технических средств и функциональных дополнительных помещений.
-Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         В учреждении имеютя групповые помещения, учебные кабинеты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Условия обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

         Питание в детском саду организуется, для воспитанников в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ. Используется перспективное  десятидневное  меню. Каждый день детям предлагается завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний период menyucp.pdf

Перспективное10-дневное меню на осенне-зимний период для детей с пищевой аллергией menyu2.pdf

       В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья     

   В ДОУ имеются :

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет психолога , дефектолога , логопеда;

- медицинский кабинет;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;

- помещения , обеспечивающие бытовые потребности;

- спортивный комплекс на улице;

- участки  для прогулок детей;

- цветники.

Все групповые комнаты  имеют достаточное освещение, эстетически оформлены, оснащены удобной детской  мебелью, соответствующей возрасту детей,  достаточным количеством  игрушек и развивающих игр. 

Групповые помещения оборудованы комплектом шкафов для хранения демонстрационного материала и методических пособий педагогов, демонстрационной магнитно-маркерной доской и развивающими коврографами  Воскобовича .

  Имеющиеся площади позволяют использовать различные формы дошкольного образования (подгрупповая, индивидуальная работа), группа кратковременного пребывания.

 В учреждении созданы условия для организации  экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей (экологическая лаборатория  в группе № 5, развивающий комплекс «Русская изба» в группе № 6, развивающий комплекс  «Космос» в группе № 4) 

 Для художественно-эстетического развития и эмоционального благополучия детей в учреждении имеется музыкальный зал в котором имеется: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: бубны, трещётки, барабаны, колокольчики, деревянные ложки, арфа, металлофоны  и др.

Для художественно-эстетического развития педагогами используются методы и приемы для развития детей в изобразительной, музыкально-театральной деятельности. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе органи­зованы выставки детского творчества: рисунков, поделок, рассказов, сказок. Воспитатели с уважением отно­сятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.

 Кабинет педагога-психолога укомплектован набором современных диагностических и развивающих методик.

         В учреждении созданы условия для организации методической работы на современном уровне: методический кабинет  оснащен компьютером и оргтехникой, имеется в достаточном количестве методическая литература по основной образовательной программе, адаптированной основной образовательной программе и  программам дополнительного образования. Педагоги пользуются современными демонстрационными материалами и дидактическими развивающими пособиями.  Имеется мини - библиотека, оснащенная современной детской и педагогической литературой.

В наличии  1269 наименований программно-методической литературы, большое количество  учебно-наглядных пособий и  литературы по педагогическим наукам.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта, факс, компьютеры, сканеры, копировальная техника и др.). Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы  необходимые  условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые    помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактические пособия  нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе, создан сайт учреждения.

       Доступ в здание детского сада, групповые помещения, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанниками, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограиченными возможностями здоровья в образовательной организиции отсутствуют.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для исользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации отсутствуют.

    В образовательной организации имеются специальные технические средства обучения для  коллективного и индивидуального пользования воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.