Главная

Инструктор по физическому воспитанию Никитенко Юлия Владимировна

                                  

  Как научить ребенка прыгать на скакалке?

 

        Для правильного развития ребёнка необходимо приобщать его к разным видам физической активности. Например, научить прыгать через скакалку. Но часто у родителей возникает ряд вопросов, связанных с правилами овладения этим снарядом. Рассмотрим основные этапы тренировки прыжков через скакалку для самых маленьких.

Многие ошибочно считают, что скакалка – исключительно «девчачий» снаряд. Между тем, упражнения с этим снарядом полезны и для мальчиков. 10–15 минут прыжков в день обладают следующим эффектом:

развивают выносливость, ловкость;
тренируют координацию;
укрепляют мышцы ног и рук;
улучшают осанку;
стимулируют кровообращение;
ускоряют процесс метаболизма, что особенно полезно для детей, страдающих ожирением;
благотворно сказываются на сердечно-сосудистой системе ребёнка.

      Начинать обучение прыжкам через скакалку не рекомендуется, пока ребёнок не достигнет 4 лет. До этого возраста мышцы голеностопа и икр ещё слишком слабы для подобных нагрузок. И, конечно, занятия со снарядом исключаются, если малыш страдает заболеваниями сердца, либо у него наблюдаются проблемы с артериальным давлением.

Чтобы тренировки приносили пользу и не стали причиной серьёзных травм, важно выбрать правильную скакалку:

1. Диаметр шнура не должен быть меньше или больше 0,8–0,9 мм. Более тонкая скакалка запутается, а толстую будет неудобно крутить.

2. Длину снаряда следует подбирать под рост малыша. Для этого предложите ребёнку поставить ноги на середину скакалки, зажать её ручки в кулаках и развести их в стороны – в таком виде уровень ручек снаряда должен соответствовать уровню подмышек. Если шнур окажется больше, то его необходимо будет обрезать. 3.Но ни в коем случае не завязывайте узлы, чтобы укоротить скакалку, потому что при прыжках они могут больно ударить ребёнка.

      Лучше выбирать снаряд с эргономичными и нескользящими ручками – в этом случае скакалка не будет выпадать из ладоней малыша во время тренировки.

Снаряд не должен быть ни больше, ни меньше ростовых показателей: если он окажется слишком длинным, то ребёнок может запутаться и упасть, а с короткой скакалкой малыш рискует получить травму голеностопа или вывихнуть руку во время прыжка.

Поэтапная программа обучения прыжкам

На первый взгляд кажется, что прыжки через скакалку не требуют особых навыков, но для неподготовленного ребёнка выполнение упражнений может быть опасным. Поэтому необходимо изучить программу тренировок, чтобы правильно организовать занятия со снарядом.

 

На начальном этапе ребёнку удобнее и интереснее прыгать через скакалку, когда её с двух сторон держат помощники

Первый этап заключается в обучении переступанию с носка на пятку. Для усложнения этого упражнения добавляем перекат с носка на пятку через скакалку. Это позволит ребёнку привыкнуть к снаряду.

На втором этапе тренируем вместе с малышом прыжки на месте. Их высота не должна быть более 10 см. Важно добиться от ребёнка того, чтобы он приземлялся не на всю стопу, а сначала на носочек. Темп нужно задать умеренный, около 80 прыжков в минуту.

Третий этап предполагает обучение ребёнка правильному вращению скакалки. Для этого попросите его крепко зажать ручки, ладони со снарядом направить вперёд, при этом напряжения в руках быть не должно. Двигаться во время вращения должна только кисть, а не плечевой или локтевой сустав. Чтобы малышу было проще освоить это движение, предложите ему перебрасывать скакалку через голову, не сгибая рук. Постепенно у ребёнка выработается правильный захват. На этом же этапе добавляем прыжки. Малышу нужно взять сложенную вдвое скакалку в одну руку, подпрыгнуть и совершить вращение снарядом. Это поможет добиться одновременности работы ног (прыжков) и рук (вращений).

На заключительном этапе начинаем работать непосредственно над прыжками через скакалку. В середине снаряда можно завязать яркую ленту, чтобы ребёнку было легче ориентироваться в направлении движения шнура. Следите за тем, чтобы малыш не наклонял туловище, иначе собьётся ритм. И обязательно хвалите за малейшие успехи!

Хорошо помогает научиться скакать со снарядом упражнение, во время которого ребёнок прыгает через скакалку, при этом один её конец закреплён на основе, а второй вращает напарник. Также шнур могут, например, крутить родители с двух сторон.

Обязательно уделяйте внимание правильному дыханию во время тренировки. Нельзя допускать задерживания воздуха в лёгких, полагается делать прыжок на вдохе, а приземляться — на выдохе. Если ребёнку становится трудно разговаривать, а также появляется одышка, то сделайте перерыв на отдых.

Оставайтесь здоровыми, побольше двигайтесь.

 


 

Гимнастике в домашних условиях

В наше не простое время, мы много времени проводим дома без движений. Эти простые упражнения по могут вам и вашему ребенку не много размяться.

 1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.

2.Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.

3.Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 



4.Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.

5.Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно 

6.Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.

7. 

Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.

8. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». 

9. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.

10.Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.

11.Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.

12.Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.

13.Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.

14. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 



15.Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.

16.Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.

17.Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания. А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» .

 Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.

Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!

Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.

Будьте здоровы!!!!! 

Разминка « Оставайтесь дома»

 

·    ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;

·  бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);

·  для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;

·  снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);

·  последнее упражнение также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.

       После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений.

«Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон.

Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.

«Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.

 «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.

«Давай загорать!». Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.

«Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.

В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние.

Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами. Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.

Будьте Здоровы!!!!!!        

15.04.2020                        



Значение  совместных спортивных праздников и досугов для детей и взрослых.

 

         Праздник – это всегда положительные эмоции  радостное общение, веселые состязания, возможность помериться своими силами.

   Важный результат праздника – это радость от участия  общения совместной развлекательной деятельности. Именно благодаря этому свойству подвижные игры составляют программу праздника, особенно с элементами соревнования, больше чем другие формы организации двигательной  деятельности способствуют эффективно укреплять и развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми, способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, ловкости, быстроты, воспитанию важнейших морально-волевых и нравственных качеств.

  Спортивные праздники и досуги – наиболее активная форма для совместной деятельности ребенка и взрослого.

 Ребенок имеет реальную возможность  реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта , так как его родители находятся рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе.

  На спортивных праздниках и досугах реализуется принцип учета индивидуальных способностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания.

  Ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организации спортивного праздника и досуга такова , что  создает оптимальные условия для этого , обеспечивая ребенка заботой и вниманием со стороны родителей , которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалистов

    Вот это все способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта – рост психолого-педагогической компетентности. К сожалению, в настоящее время праздники и досуги проводятся редко. Не секрет, что причиной этого является напряженная  жизнь и постоянный дефицит времени. Общение родителей с детьми  ограничивается воскресной прогулкой и то не всегда. Сотрудничество,  духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность , потребность общаться. Берегите себя и свою семью, больше общайтесь и тогда в семье всегда будет взаимопонимание.

  инструктор по физической культуре Ю.В. Никитенко

 




«Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ?»

 Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!

 

 А в одежде повседневной, заниматься даже вредно! 

 

        Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения, в первую очередь, вопрос гигиены. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать.

    Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты. 

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

 2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.

 Девочкам можно приобрести бриджи.

 3.Чешки. Необходимый для профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы.

 Во время занятий физкультурой на свежем воздухе дети выполняют общеразвивающие упражнения, играют в подвижные игры, соревнуются в эстафетах, с детьми проводиться мониторинг, поэтому необходимо приводить ребёнка в спортивной, удобной одежде (кроссовки, спортивные штаны). Это прежде всего необходимо для безопасности вашего ребёнка!

 

Давайте приучать детей

 

 к спорту вместе и правильно!